Наружная реклама (маркетинг)

Работая на высококонкурентном рынке, где стоимость привлечения клиента растет с каждым днем, мы вынуждены постоянно искать новые решения, которые дадут нам более дешевые звонки и заявки. На сегодняшний день наружная реклама является относительно недорогим рекламным каналом, особенно в сравнении с Digital.

Да, наружка плохо поддается анализу и расчету эффективности, не умеет таргетировать аудиторию, но  главное ее достоинство – цена.


В небольших городах наружная реклама дает свои неплохие результаты и многие наши дилеры используют ее вполне успешно.

  123.jpg
Почему в регионах "наружка" работает лучше, чем в Москве или Санкт-Петербурге? 

Этому есть несколько причин. Во-первых, при правильном размещении, вашу рекламу увидит большой процент от общего объема населения города или региона, а это значит, что ваша целевая аудитория будет знать о вас.

Во-вторых, среди наших клиентов мужчины в возрасте 45+ составляют более 50%, а эта аудитория по статистике не очень любит искать информацию в сети и чаще обращает внимание на оффлайн рекламу.

Конечно, современные цифровые каналы коммуникации входят в жизнь людей всех возрастов, но все-таки старшее поколение пользуется ими не в таком объеме, как молодежь.



Итак, залог эффективности наружной рекламы основывается на нескольких ключевых факторах:

  • Местоположение рекламных носителей
  • Количество рекламных носителей
  • Рекламное сообщение

Что влияет на то, обратит ли прохожий внимание на рекламный щит на улице или пройдете мимо?  Когда человек смотрит на него, в голове происходит последовательная реакция в виде цепочки: внимание, интерес, вовлечение (запоминание). Ничто так не привлекает внимание, как одно короткое слово, написанное на контрастном фоне, вы наверняка замечали это? Первая задача - привлечь внимание. А дальше, если прохожий является вашей целевой аудиторией, нужно дать ему ровно столько информации, чтобы он запомнил ваш контакт.

Несколько советов по разработке макетов для наружной рекламы.

  1. Выбирайте цветовые решения вашего баннера по принципу контрастности, учитывая общую цветовую палитру местности и другие баннеры в зоне видимости
  2. «Краткость – сестра таланта» или «Мало текста  - много смысла». Перегруженный текстом баннер – это однозначный провал. Сконцентрируйтесь на главном. У клиента проблема - у вас решение.
  3. Добавьте креатива. Реклама окружает нас повсюду, поэтому маркетологи придумали термин «рекламная слепота». Действительно, восприимчивость к рекламе у людей низкая и приходится изобретать все новые способы привлечь внимание.
  4. Перед тем как создавать рекламный макет, посмотрите, что делают конкуренты в вашем регионе, проанализируйте и предложите клиенту что-то более интересное.

Подробнее о том, как создавать эффективные рекламные креативы мы расскажем в следующей статье. Следите за обновлениями.

Как вы уже поняли, успешная реклама в наружке - это, прежде всего рекламная конструкция, обладающая творческим началом, качественно исполненная и к тому же размещенная в правильном месте.  Некоторые наши Партнеры помимо обычных рекламных щитов, используют и другие рекламные носители, например, рекламу на транспорте или так называемую мобильную выставку, когда представители компании приезжают в частный сектор и проводят презентацию оборудования прямо «с колес». Также неплохо работают выставочные образцы, размещенные на строительных рынках и ярмарках. 


Важно понимать, что, в отличие от интернет-продвижения, наружка воздействует на так называемую «холодную» аудиторию. Из всех людей, кто будет контактировать с вашим рекламным объявлением, процент тех, у кого в данный момент есть нерешенная проблема с канализацией будет небольшой. Поэтому ключевым фактором в оценке рекламной кампании является охват – то есть общее количество контактов всех рекламных баннеров в рамках одной рекламной кампании с аудиторией за определенный период.  Чем он будет выше, тем больше эффективность, больше звонков и заявок вы получите.
При оценке охвата нужно учитывать все типы трафика – автомобильный, общественный транспорт и пешеходов. Также нужно оценивать ширину проезжей части, угол обзора, конкурирующие баннеры и расстояние до светофора.
Пример: Разместив в 7 поверхностей 3х6 на 6 месяцев можно добиться охвата в 72 % от базовой аудитории (за расчет берем аудиторию вашего города/района где осуществляется продажа и монтаж). Такого же охвата можно добиться, разместив 17 поверхностей на один месяц. Однако частота контакта будет различная. Учитывая, что в нашем бизнесе цикл принятия решения в среднем составляет от недели до 2 месяцев, первый вариант размещения предпочтительнее.

Оценка эффективности:

Отследить какое количество продаж принесла вам рекламная кампания можно несколькими способами. Самый простой это разместить на рекламных баннерах уникальный телефон и таким образом отслеживать звонки, заносить клиентов в CRM и вести их до продажи. Если клиент придет к вам на сайт по наружной рекламе, то чтобы его отследить, можно указать специальный промо-код, который позволит забронировать скидку или подарок.
Таким образом, вы сможете по окончании рекламной кампании оценить окупились ли вложенные средства в рекламу.